Войти
  • Новости
  • Камеры Online
  • Афиша
  • ГосУслуги
  • Погода
  • 18+
    Купить билет

    Стоимость билетов: от 400 ₽

    Расписание на другие дни:

    24 апреля, 14:00 Купить билет
    24 апреля, 19:00 Купить билет
    20 мая, 19:00 Купить билет
    21 мая, 19:00 Купить билет

    Спектакль

    Летучая мышь

    23 апреля, 19:00

    Мариинский театр

    ИСПОЛНИТЕЛИ Дирижёр – Павел Смелков Cостав исполнителей будет объявлен позднее   АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ Музыка Иоганна Штрауса (сына) Либретто Карла Хафнера и Рихарда Жене по фарсу Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюрьма» и водевилю Анри Мельяка и Людовика Галеви «Рождественский ужин» Русский текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев Ответственный концертмейстер — Марина Мишук Режиссёр-постановщик — Алексей Степанюк Художник-постановщик и художник по костюмам — Вячеслав Окунев Художник по свету — Евгений Ганзбург Художник по видео — Виктория Злотникова Хореограф — Илья Устьянцев Коуч по сценической речи — Дмитрий Кошмин   КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Действие I В богатом доме семейства Айзенштейн трудится хорошенькая горничная Адель, мечтающая стать актрисой. Альфред, поклонник её хозяйки Розалинды, распевает под окном серенаду. В надежде остаться наедине с предметом своего обожания он передаёт Адели приглашение на бал-маскарад к князю Орловскому. Девушка в восторге, осталось только придумать повод, чтобы госпожа отпустила прислугу, и добыть подходящий наряд. Увы, Розалинда не поддаётся на уговоры своей горничной. Появляется хозяин, финансист Генрих Айзенштейн. У него плохая новость: за охоту в чужом поместье он должен сесть в тюрьму на восемь дней. Виновным Айзенштейн считает не себя, а своего адвоката Блинда. А вот и Блинд: он явился с обещаниями добиться пересмотра дела. Розалинда и Генрих обрушиваются на него с упрёками. Адвокат уходит, супруги остаются наедине, и Генрих рассказывает Розалинде о своём случайном браконьерстве. В рассказе то и дело всплывают подробности, которые Айзенштейн хотел бы утаить от жены. Приходится импровизировать; в виртуозном вранье Генриху помогает зашедший в гости приятель, театральный директор Фальк. Втайне от Розалинды Фальк предлагает другу поехать на бал под именем некоего маркиза де Карамболя, а в тюрьму явиться с утра. Рискованная затея приводит Айзенштейна в восторг. Наступает миг прощания: супруги трогательно расстаются, и Генрих оставляет опечаленную Розалинду одну. Этим обстоятельством тут же пользуется Альфред, который располагается в доме своей возлюбленной как хозяин и начинает неумеренно пить вино. Директор тюрьмы Франк, приехавший арестовывать Айзенштейна, принимает Альфреда за мужа Розалинды и забирает его в тюрьму. Действие II Зал в доме князя Орловского заполнили многочисленные гости. Радушный хозяин бала приглашает всех пить и веселиться до утра. Маски и костюмы позволяют гостям оставаться неузнанными — следует череда недоразумений. Фальк увлечён дамой в розовом платье, не зная до поры, что это Адель, позаимствовавшая туалет у своей хозяйки. Внимание Айзенштейна приковано к загадочной герцогине в костюме летучей мыши. Ко всеобщему восхищению, она поёт и исполняет венгерский танец — чардаш. Орловский представляет очаровательную Адель, которую считает баронессой, Генриху, которого считает маркизом. Опасаясь разоблачения, горничная и хозяин вынуждены подыгрывать друг другу. Наконец Генрих остается тет-а-тет с прекрасной незнакомкой, не подозревая, что под маской летучей мыши скрывается его собственная жена. Розалинда выманивает у Айзенштейна подаренные ею часы, якобы для того, чтобы сверить с ними биение взволнованного сердца. Тем временем праздник продолжается. Гости пьют на брудершафт и танцуют. Под утро Айзенштейн и Франк должны отправиться в тюрьму: один — под арест, другой — на службу. С изумлением Генрих узнаёт от Франка, что накануне вечером тот уже препроводил в камеру супруга Розалинды. Пошатываясь, Айзенштейн и Франк направляются в тюремный замок. Действие III В тюрьме несет службу Дежурный, большой любитель выпивки. Его начальник, явившийся в тюрьму после бала, должен освежиться в ванне. Приходит Айзенштейн: ревнивый муж хочет узнать, кто его двойник. Появляется адвокат Блинд: его потребовал к себе протрезвевший Альфред, не желавший более сидеть в тюрьме вместо настоящего виновника. Взбешенный Генрих забирает у адвоката его мантию и парик — он хочет лично учинить допрос псевдо-Айзенштейну. Беседуя с «адвокатом», Альфред удивляется его яростной реакции на рассказ о вечернем эпизоде в доме Айзенштейнов. Приходит Розалинда. Супруг суров с ней, но госпожа Айзенштейн демонстрирует мужу часы — свидетельство его неверности. Генрих разоблачён и умоляет о прощении. Входит компания гостей князя Орловского, они жаждут продолжения праздника. Летучая мышь открывает всем своё инкогнито, а Адель немедленно поступает в труппу театра господина Фалька. «Мадам Мораль дала урок, и посрамлён месье Порок», — единодушно резюмируют все.   О СПЕКТАКЛЕ В оперетте Иоганна Штрауса «Летучей мыши» царят вальс, вино и не омрачаемое ничем веселье. Даже тюрьма здесь не страшная, а весёлая: в неё идут почти добровольно и в ней же продолжают праздновать. Лейтмотивом всей оперетты звучат слова из дуэта Альфреда и Розалинды: «Счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот». «Лёгкий» жанр при этом отнюдь не лёгок для исполнения: обе главные женские партии требуют виртуозного оперного владения колоратурой. Российской публике «Летучая мышь» знакома по ленфильмовской комедии 1979 года с братьями Соломиными. Женские вокальные партии в ней озвучили солистки Кировского театра Лариса Шевченко и Софья Ялышева. Текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина (1947), на котором основаны сценарий фильма и нынешняя постановка Мариинского театра, отходит от оригинального либретто и представляет, по сути, отдельное, новое произведение, хотя и с сохранением большинства персонажей. Но как бы ни различались сюжетные повороты, неизменной в любой версии и редакции остаётся головокружительная упоительная музыка Штрауса. Она, как писали критики после премьеры, «через уши проникает в кровь и струится к ногам, и даже самый ленивый слушатель невольно начинает кивать, раскачиваться и притопывать. ‹…› Можно заработать прекраснейшую морскую болезнь — настолько весь партер „качает“ от тех волшебных музыкальных волн, которые поднимаются из оркестра».   Мировая премьера: 5 апреля 1874 года, Театр ан дер Вин, Вена Российская премьера: февраль 1877 года, театр «Буфф», Санкт-Петербург Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 26 декабря 2020 года, Санкт-Петербург Продолжительность спектакля: 3 часа Спектакль идёт с одним антрактом Возрастная категория 16+   Вы можете купить электронный билет на оперетту «Летучая мышь» во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра по выгодной цене на лучшие места на сайте TYSA.RU и в мобильном приложении. Билеты с доставкой можно заказать по телефону 8 (800) 201-55-50 либо купить в билетных кассах TYSA.RU (ТУСА РУ).

    21:53, Vostokmedia.com Картина дня в Приморье: «великолепный» минтай губернатора, циклон, COVID-статистика 21:48, Ussurmedia.ru Лофт-казарма, запуск асфальтового завода, хлеб на свалке: итоги недели в Уссурийске 21:40, Dv.Kp.ru Россиян предупредили о "массовой кибератаке" на счета в майские праздники 21:31, PortoFranko «По числу новых случаев»: изменилась ситуация по COVID-19 – последние данные 21:30, Primpress.ru По 7500 рублей в месяц: в МФЦ начали давать выплату россиянам 21:10, Vladnews.ru Мы одна семья: уникальная история Владивостокского цирка 20:50, Dv.Kp.ru За сутки в Приморье еще 45 человек заболели COVID-19 20:49, Vostokmedia.com Во Владивостоке завершился Дальневосточный турнир по мини-футболу 20:30, Primpress.ru Вероятность 95%. Синоптики дали прогноз на май 20:22, Vestiprim.ru Скандальные перфомансы с полуголыми артистами "не отпускают" соцсети Приморья 20:17, PortoFranko «Уже начинает»: ситуация изменится – каким будет удар циклона по Владивостоку 20:14, Otvprim.ru “Красота невероятная”: морские существа впечатлили очевидцев 20:07, Vl.Aif.ru Приморские школьники будут ездить на поезде со скидкой 19:40, Dv.Kp.ru В Приморье ищут очевидцев серьезной аварии